Как защитить диссертацию?

Турагентство «Твой Тур» в Санкт-Петербурге поможет Вам провести Ваш незабываемый отпуск, отдых, свадебное путешествие или экскурсионный тур.

Виртуальный ящик Скиннера

1. Подкрепление может иметь место только по­сле того, как истек определенный или случайный временной интервал с момента предыдущего под­крепления (так называемый режим временного подкрепления);

2. Подкрепление может иметь место только после того, как с момента подкрепления было получено определенное или случайное количество реакций (режим пропорционального подкрепления).

В соответствии с этими двумя параметрами вы­деляют четыре основных режима подкрепления. Рассмотрим их на примере игры World of Warcraft.

1. Режим подкрепления с постоянным соотно­шением (ПС). В данном режиме организм подкре­пляется по наличию заранее определенного или «постоянного» числа соответствующих реакций. В промышленности эта система известна как плата за единицу продукции. В World of Warcraft этот режим проявляется, например, в убийстве монстров. Чем больше убьёшь, тем больше опыта получишь.

2. Режим подкрепления с постоянным интерва­лом (ПИ). В режиме подкрепления с постоянным интервалом организм подкрепляется после того, как твердо установленный или «постоянный» вре­менной интервал проходит с момента предыдуще­го подкрепления. На уровне человека режим ПИ действителен при выплате зарплаты. В World of Warcraft есть игровой элемент — арена, но который игроки могут сражаться друг с другом. В зависимо­сти от того, какой рейтинг у их команда, им выпла­чиваются очки арены раз в неделю.

3.Режим подкрепления с вариативным соотноше­нием (ВС). В этом режиме организм подкрепляется на основе какого-то в среднем предопределенного числа реакций. Это проявляется в действиях челове­ка, играющего в игральный автомат, где нужно опу­скать монетку или специальной рукояткой вытяги­вать приз. Эти аппараты запрограммированы таким образом, что подкрепление (деньги) распределяет­ся в соответствии с числом попыток, за которые че­ловек платит, чтобы управлять рукояткой. Однако выигрыш непредсказуем, непостоянен и редко по­зволяет получать свыше того, что вложил игрок. Это объясняет тот факт, почему владельцы казино получают значительно больше подкреплений, чем их постоянные клиенты. Далее, угасание поведения, приобретенного в соответствии с режимом ВС, про­исходит очень медленно, так как организм точно не знает, когда будет следующее подкрепление. Таким образом, игрок принуждается опускать монеты в прорезь автомата, несмотря на ничтожный выи­грыш (или даже проигрыш), в полной уверенности, что в следующий раз он «сорвет куш».

В World of Warcraft этот режим проявляется, опять же, при убийстве монстров, с которого может выпасть вещь с заранее заданной вероятностью. И чем эта вещь ценнее, тем меньше вероятность её выпадения. И игрок планомерно истребляет тысячи монстров в надежде получить уникальную вещь. И прекратить он не может, ведь считает, что это вещь упадёт со следущего монстра. А если не упала, то ду­мает, что со следующего и т. д.

4. Режим подкрепления с вариативным интерва­лом (ВИ). В этом режиме организм получает подкре­пление после того, как проходит неопределенный временной интервал. Подобно режиму ПИ, под­крепление при этом условии зависит от времени. Однако время между подкреплениями по режиму ВИ варьирует вокруг какой-то средней величины, а не является точно установленным. В World of Warcraft режим проявляется в убийстве редких монстров. С них можно получить особенно ценный предметы. Но, если обычные монстры вновь появляются в игре через несколько минут после убийства, то редкие монстры появляются через случайный промежуток времени, варьирующийся от 2 часов, до нескольких суток.

Б. Ф. Скиннер выделили очень интересный про­цесс, и назвал его «формированием». Суть его в том, чтобы делать маленькие поощрения шаг за шагом, как звенья в цепи.

В World of Warcraft игрок сам решает, хочет ли он супер крутую Tier 10 бронь или нет. Для нее нужно 5 частей. Чтобы получить полный комплект, нуж­но более 400 Эмблем (Frost Emblems), которые за­рабатываются по несколько за раз с определенных врагов. Потом надо улучшить каждую часть Знаком Очищения (Marks of Sanctification). Потом опять Геройскими Знаками Очищения (Heroic Marks of Sanctification). Чтобы это все получить необходимо перепроходить повторяющиеся миссии и сидеть, кликая и кликая, днями напролет.

Это, что касается поощрений. Есть ещё метод, который бихевиористы называют «избегание». Они переделывают клетку так, что хомячок получает разряд каждые 30 секунд, пока не нажмет на рычаг. Он очень быстро учится оставаться на рычаге все время, давя на него снова и снова. Вечно. В преде­лах вечности хомячка. К примеру, в игре Farmvil, вы должны поливать свои грядки. Если постоянно это­го не делать, то они засохнут.

Эти методы имеют недостатки, поэтому чтобы дойти до крайней степени притягательности, в игре надо комбинировать настолько много способов, на­сколько получится. У них хомяки только и успевают, что бегать от одного рычага до другого.

 

Популярные статьи по психологии

Предыдущая Следующая

Исследование профессионально-важных каче…

Развитие психологии профессиональной деятельности обусловлено социально- экономическими потребностями общества в знаниях психических особенностей человека в различных сферах его профессиональной активности, стремлением к гуманизации труда, ...

10 Янв 2012

Подробнее

Психологический анализ системы «человек …

Проблема взаимодействия человека и ЭВМ возникла уже на первых этапах развития вычислительной техники. Ранние исследования, посвященные развитию информационных технологий, связаны с созданием новой техники, построением машин, решающих задачи...

17 Янв 2012

Подробнее

Психологические особенности внутрисемейн…

Немного есть общественных явлений, которые фокусировали бы в себе практически все основные аспекты человеческой жизнедеятельности и выходили на все уровни практики: от общественно-истори­ческого до индивидуального, от экономического до духо...

17 Янв 2012

Подробнее

Последние статьи по психологии

Предыдущая Следующая

Психология личности. Биологические основ…

Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, - основная в исследовании характеристики психических свойств и отношений личности (общая психология), индивидуальных особенностей различий между людьми...

18 Янв 2012

Подробнее

Виртуальный ящик Скиннера

1. Подкрепление может иметь место только по­сле того, как истек определенный или случайный временной интервал с момента предыдущего под­крепления (так называемый режим временного подкрепления);

18 Янв 2012

Подробнее

Мысли об умственной деятельности детей в…

«Разум - это высшая форма отражения объективной действительности, способность точного и це­ленаправленного регулирования отношения человека к окружающей среде.». Разум - это способность оценивать явления, делать соответствующие выводы, свое...

17 Янв 2012

Подробнее